МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок»

Главное - не победа, а участие.

 Эссе А.А.Турлак

«Я и моя профессия».

Сентябрь….. 2020 год.

Для меня этот год знаменателен круглыми датами:

мне 60 лет….

40 лет работаю в любимом детском саду «Теремок», который стал для меня вторым домом…

30 лет работала воспитателем…..

10 лет работаю старшим воспитателем.

Впереди конкурс «Народный учитель - 2020».

Расшевелить любимый коллектив на участие не получилось…

Ну что, старушка, тряхнем сединой?

Примем участие в конкурсе, покажем пример молодым?

Но возраст…. Старость уже на пороге…

На помощь пришла Лариса Рубальская

«Стоит старость на пороге, просится в мой дом.

Я ж с поклоном к ней, не строго: может ты потом???

Погоди еще немножко… не стучи мне в дверь…

Не заглядывай в окошко… страшно мне, поверь…

Не гоню тебя я в целом… ты меня пойми…

Старость встретить я б хотела, но повремени…

Отвечает тихо старость: я ж должна проверить…

Кто? Насколько? Сам в себя может еще верить.

Вот пришла к тебе и вижу: ты еще летаешь!!!

Вся в работе, вся в заботе, людям помогаешь.

Если ты отсрочку просишь…  я уйду на время…»

Вот и я тоже пошла на компромисс с этой милой старушкой.

 Уговорила, ура!!!

Есть время показать в очередной раз пример коллегам и повести их за собой.

Невольно заглядывая в своё детство, я с уверенностью могу сказать, что мой выбор не случаен: моя профессия педагога - это моя детская мечта и мечта моей мамы, которая более 40 лет работала учителем начальных классов.

 После  окончания Трубчевскогопедагогического училища в 1978 году по  направлению  начала свою педагогическую деятельность   в одной из школ Красногорского района Брянской области. Спустя 2 года, в 1980-м, по семейным обстоятельствам переехала в г. Трубчевск, где устроилась на работу воспитателем в детский сад «Теремок», который стал для меня родным. Бывшие сокурсники спрашивали и спрашивают меня до сих пор: почему не работаю по специальности? Я им искренне отвечаю, что детский сад не променяю ни за что.Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

    Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Поэтому я всегда  нахожусь в поиске новых прогрессивных педагогических идей, эффективных методов и приёмов дошкольного воспитания, методической работы и внедрением их в практику.

       Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формировалось и мое педагогическое кредо - «Помоги всем, кто нуждается в твоем опыте». Работая с детьми,я всю себя отдавала детям. Мои бывшие воспитанники до сих пор навещают меня в детском саду. Нам есть что вспомнить, о чем поговорить.

 Но вот жизнь преподнесла  новые испытания. В 2010 году мне предложили должность  старшего воспитателя. И я решила попробовать, и не пожалела. У нас замечательные педагоги, с ними работать – одно удовольствие. Нельзястоятьнаместе, работатьпостаринке. Времяидётвперёд, изменяется мир, меняются дети.Восточная мудрость гласит  «Когда дует ветер перемен, ставь не стены, а паруса».

Для меня очень важно, чтобы никто из моих педагогов не прятался за стеной, а вместе со мной ставили «паруса», которые с успехом несут нас к новому, еще неизведанному. А для этого необходимо быть единомышленниками. Я с уверенностью могу сказать, что большинство моих коллег заинтересованно принимают новое, стремятся к творчеству, инновациям. И лишь некоторые просто добросовестно выполняют свою работу,  не проявляя особой инициативы. Для того, чтобы «зацепить», подтолкнуть вперед, воодушевить, необходимо понять причину их невосприятия нового.При этом скаждымличновсегдастараюсьпоговорить, подбодрить, поддержать, похвалить. Помогаю поверить в себя, свои возможности. Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт и не повторять их. Никогда не навязываю свое мнение, а предлагаю вместе обсудить, может даже поспорить, доказать, аргументировать свою видимость какой-то проблемы.Больше всего нам нравятся современные  интерактивные формы работы, как индивидуальные, так и групповые, хотя традиционные также имеют место быть.

Одной из главных задач считаю создание среды, условий, в которых хочется улыбаться. Ведь настроение коллег – это уже 50% успеха в работе с дошколятами. Я люблю людей с улыбками, люблю улыбаться сама, ведь улыбка обезоруживает, притягивает. Но улыбка обязательно должна быть искренней, как и любовь к детям, которые тонко чувствуют искренность и доброту. Каждый ребенок должен видеть, что его умеют слушать, понимают его проблемы, что ты для него друг, любящий человек.

Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:

- Не оправдывай свое незнание чего – либо, сделай так, чтобы это знать.

- Никогда не скрывай своих чувств,но умей их контролировать.

- Уважай выбор  и мнение другого человека.

- Умей слышать, и будешь услышанным.

Я открыта для общения и оказания методической помощи не только педагогам нашего детского сада, но и педагогам-дошкольникам района, области.

Моя миссия заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя,в возможности проявить свои таланты, свое творчество, мастерство, чтобы каждый мой педагог стал Мастером педагогического труда.

Результатом своей работы считаю победы и достижения педагогов детского сада:

75% имеют высшую квалификационную категорию; победители районных и областных конкурсов; активные участника региональных и районных семинаров-практикумов, мастер-классов, акций; победители и участники спартакиад; активные участники муниципальных мероприятий, умело транслирующие свое мастерство и многие-многие другие достижения.

Я с гордостью могу сказать, что я счастливый человек:

я делаю то, что люблю и люблю то, что делаю,

меня окружают замечательные люди,

я с радостью иду на работу в детский сад

и каждый день я повторяю «У меня все хорошо, а завтра будет лучше».

Вместо эпилога.

Закончится конкурс «Народный учитель - 2020»…

Кто-то обязательно станет победителем…

Я верю в победу!!!

Но даже если это будет кто-то другой, я скажу девчонкам:

 «Выиграл не тот,  кто победил, а тот, кто не сдался».

И я уверена, в следующем конкурсе «Народный учитель - 2021» мои педагоги обязательно примут участие, потому что мы не привыкли сдаваться! 

11 ноября 2020 в 18:41

Прикреплённые файлы:

Документ: Главное - не победа, а участие.

Описание файла:

Файл называется: veduschii-za-soboi-polnostyu_ud9eg.pdf

Это официальный файл организации «МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок»», в нём содержится Главное - не победа, а участие..

Размер файла: 4,53 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.