МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок»
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 2998.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Пилюшкина Галина (УИ №388623, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Основная образовательная программа.Описание основной образовательной программы МДОУ детский сад комбинированного вида «Теремок» Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок» (далее - ООП) является документом, по которому детский сад осуществляет образовательную деятельностьна уровне дошкольного образованияв группах общеразвивающей направленности.ООП обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Основой для разработки ООП стал Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее-ФГОС). Обязательная часть ООП разработана с учетом - инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – издание пятое (инновационное), испр. и доп.- М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019- с336. - примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014- с336 (так как инновационное издательство программы не отрицает и не заменяет предыдущие варианты программы, а дополняет и расширяет их) с включением парциальных программ: - «Умные пальчики». Конструирование в детском саду. Лыкова И.А. Издательский дом «Цветной мир». Москва 2017. - «Безопасность». Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. СПб.: «Детство-пресс», 2002 – 144 с, - «Юный эколог» Николаева С.Н., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, МОСКВА, 2020. Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений, составляют - парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева, М.Д. Маханева, 2015год) (для воспитанников младшей и средней группы), - парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), примерной основной образовательной программы дошкольного образования (далее — ПООП дошкольного образования), а также материалов книги А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику» (2015) (для воспитанников старшей и подготовительной группы) - региональный компонент во всех видах совместной и самостоятельной деятельности воспитанников с 3 до 7 лет. ООП сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Все части ООП являются взаимодополняющими и целесообразными с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. ООП реализуется в течение четырех лет пребывания воспитанников в ДОУ. ООП реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском. Цель реализации ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: - обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий; - охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношенийс самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и, принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Отличительной особенностью ООП является интеграция содержания всех образовательных областей с включением регионального компонента как важного элемента в процессе приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. ООП реализует следующие основные принципы и положения • обеспечивает всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка; • реализует принцип возрастного соответствия – предлагает содержания и методы дошкольного образования в соответствии с психическими законами развития и возрастными особенностями; • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости – соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования; • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности - решает поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»; • объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе традиционных российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей; • построена на принципах позитивной социализации детей на основе принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; • обеспечивает преемственность между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой; • реализует принцип индивидуализации дошкольного образования, что означает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов детей; • базируется на личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с ребенком, что означает понимание (признание) уникальности, неповторимости каждого ребенка; поддержку и развитие инициативы детей в различных видах деятельности; • предусматривает учет региональной специфики и варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; • реализуется принцип открытости дошкольного образования; • предусматривает эффективное взаимодействие с семьями воспитанников; • использует преимущества сетевого взаимодействия с местным сообществом; • предусматривает создание современной информационно-образовательной среды организации. Реализация образовательных целей и задач ООП направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны в ООП как основные характеристики развития ребенка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). 6 апреля 2021 в 00:00
Прикреплённые файлы:Документ: Основная образовательная программа. Описание файла:Файл называется: op-teremok-2020g-og1b5_dv658.pdf Это официальный файл организации «МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок»», в нём содержится Основная образовательная программа.. Размер файла: 2,67 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.