МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок»

Основная образовательная программа.

Описание основной образовательной программы МДОУ детский сад комбинированного вида «Теремок»

   Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок» (далее - ООП) является документом, по которому детский сад осуществляет образовательную деятельностьна уровне дошкольного образованияв группах общеразвивающей направленности.ООП  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Основой для разработки ООП стал Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее-ФГОС).

Обязательная часть ООП разработана с учетом

- инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – издание пятое (инновационное), испр. и доп.- М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019- с336.

- примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014- с336 (так как инновационное издательство программы не отрицает и не заменяет предыдущие варианты программы, а дополняет и расширяет их) с включением парциальных программ:

- «Умные пальчики». Конструирование в детском саду. Лыкова И.А. Издательский дом «Цветной мир». Москва 2017.

- «Безопасность». Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. СПб.: «Детство-пресс», 2002 – 144 с,

- «Юный эколог»  Николаева С.Н., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, МОСКВА, 2020.

Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений, составляют

- парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева, М.Д. Маханева, 2015год) (для воспитанников младшей и средней группы),

- парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников:

формирование предпосылок финансовой грамотности», разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), примерной основной образовательной программы дошкольного образования (далее — ПООП дошкольного образования), а также материалов книги А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику» (2015) (для воспитанников старшей и подготовительной группы)

- региональный компонент во всех  видах совместной и самостоятельной деятельности воспитанников с 3 до 7 лет.

ООП сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Все части ООП являются взаимодополняющими и целесообразными с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

ООП реализуется в течение  четырех лет пребывания  воспитанников в ДОУ.

ООП реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.

Цель реализации ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

- обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий;

- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношенийс самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и, принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Отличительной особенностью ООП является интеграция содержания всех образовательных областей с включением регионального компонента как важного элемента в процессе приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

ООП реализует следующие основные  принципы и положения

• обеспечивает всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;

• реализует принцип возрастного соответствия – предлагает содержания и методы дошкольного образования в соответствии с психическими законами развития и возрастными особенностями;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости – соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования;

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности - решает поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»;

• объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе традиционных российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей;

• построена на принципах позитивной социализации детей на основе принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

• обеспечивает преемственность между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой;

• реализует принцип индивидуализации дошкольного образования, что означает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов детей;

• базируется на личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с ребенком, что означает понимание (признание) уникальности, неповторимости каждого ребенка; поддержку и развитие инициативы детей в различных видах деятельности;

• предусматривает учет региональной специфики и варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• реализуется принцип открытости дошкольного образования;

• предусматривает эффективное взаимодействие с семьями воспитанников;

• использует преимущества сетевого взаимодействия с местным сообществом;

• предусматривает создание современной информационно-образовательной среды организации.

Реализация образовательных целей и задач ООП направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны в ООП как основные характеристики развития ребенка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

6 апреля 2021 в 00:00

Прикреплённые файлы:

Документ: Основная образовательная программа.

Описание файла:

Файл называется: op-teremok-2020g-og1b5_dv658.pdf

Это официальный файл организации «МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок»», в нём содержится Основная образовательная программа..

Размер файла: 2,67 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.