МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок»
|
Адаптированная программа коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР (ОНР - III уровня)Аннотация к рабочей программе для воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок». Рабочая программа (далее РП) спроектирована с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов семьи, воспитанников, социума и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности. Рабочая программа разработана на основе АООП МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок». Основная часть с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – издание пятое (инновационное), испр. и доп.- М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019- с336. примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 год (так как инновационное издательство программы не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их) Образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В.Нищева. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 240 с. с включением парциальных программ: Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» реализуется по парциальной программе «Умные пальчики» конструирование», авторы - И.А. Лыкова. Издательский дом «Цветной мир». Москва 2017. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» реализуется по парциальной программе «Безопасность». Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. СПб.: «Детство-пресс», 2002 – 144 с. Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» реализуется по парциальной программе«Юный эколог». Николаева С.Н. 2020г. Вариативная часть с учетом парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), а также материалов книги А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику» (2015) (для воспитанников старшей и подготовительной группы) регионального компонента во всех видах совместной и самостоятельной деятельности воспитанников. Рабочая программа подготовительной группы КН предназначена для обучения и воспитания детей 6-7(8) лет с тяжелыми нарушениями речи. РП обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития ребёнка, представленным в пяти образовательных областях: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие. Срок реализации РП - 2021 – 2022 уч. год. Целью рабочей программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с тяжёлыми нарушениями речи. Доступное и качественное образование воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР достигается через решение следующих задач: – реализация адаптированной образовательной программы; – коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР; – охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Рабочая программа имеет определённую структуру и состоит из трёх разделов: 1.Целевой раздел: пояснительная записка (цели и задачи РП; принципы и подходы в организации образовательного процесса; значимые характеристики для разработки и реализации РП, в том числе особенностей развития воспитанников с ТНР в возрасте 6-7(8) лет), планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры) воспитанниками подготовительной группы КН. 2.Содержательный раздел: содержание образовательной деятельности по 5 образовательным областям в соответствии с направлениями развития воспитанников 6-7(8) лет; формы организации, методы и приёмы образовательной деятельности; способы и направления поддержки детской инициативы; взаимодействие с семьями воспитанников, взаимодействие взрослых с детьми; комплексно – тематическое планирование, содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции развития речи детей. 3.Организационный раздел: Содержание дифференциальной диагностики речевых и неречевых функций детей с ТНР, условия реализации рабочей программы, организация развивающей предметно – пространственной среды воспитанников подготовительной группы КН, кадровые условия, материально – техническая обеспечение РП, планирование образовательной деятельности, режим и распорядок дня. Организационной основой реализации Программы является построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что обеспечивает: - взаимосвязь всех направлений работы с детьми; - «проживание» ребенком содержания образовательной деятельности РП во всех видах детской деятельности; - социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности; - соблюдение оптимального режима, разумное чередование и сочетание умственных, эмоциональных и физических нагрузок в организованной деятельности детей; - поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения рабочей программы. 8 октября 2021 в 15:08
Прикреплённые файлы:Документ: Адаптированная программа коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР (ОНР - III уровня) Описание файла:Файл называется: programa-podgotovitelnaja-govoruny_2atjl.docx Это официальный файл организации «МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок»», в нём содержится Адаптированная программа коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР (ОНР - III уровня). Размер файла: 0,33 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.