МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок»

Адаптированная программа коррекционно-развивающей деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР (ОНР - III уровня)

Аннотация к рабочей программе для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок».

Рабочая программа (далее РП) спроектирована с учетом особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  семьи, воспитанников, социума и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса воспитанников стпршей группы компенсирующей направленности.

Рабочая программа разработана на основе АОП МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок».

Основная часть с учетом

  инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – издание пятое (инновационное), испр. и доп.- М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019- с336.

  примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 год (так как инновационное издательство программы не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их)

  Образовательной программы  дошкольного образования  для  детей  с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В.Нищева. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 240 с.

с включением парциальных программ:

  Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» реализуется по парциальной  программе «Умные пальчики» конструирование»,  авторы - И.А. Лыкова.  Издательский дом «Цветной мир». Москва 2017.

  Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» реализуется по парциальной программе «Безопасность».  Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. СПб.: «Детство-пресс», 2002 – 144 с.

  Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» реализуется по парциальной программе«Юный эколог». Николаева С.Н. 2020г.

Вариативная часть с учетом

  парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), а также материалов книги А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику» (2015) (для воспитанников старшей и подготовительной группы)

  регионального компонента во всех  видах совместной и самостоятельной деятельности воспитанников.

Рабочая  программа старшей группы КН предназначена  для  обучения  и воспитания  детей  5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

РП обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития ребёнка, представленным в пяти образовательных областях: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие.

Срок реализации РП -  2021 – 2022 уч. год.

Целью рабочей программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную

социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с тяжёлыми нарушениями речи.

Доступное и качественное образование воспитанников старшей группы компенсирующей направленности  для детей с ТНР достигается через решение следующих задач:

– реализация адаптированной образовательной программы;

– коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;

– охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

 

Рабочая программа имеет определённую структуру и состоит из трёх разделов:

1.Целевой раздел: пояснительная записка (цели и задачи РП; принципы и подходы в организации образовательного процесса; значимые характеристики для разработки и реализации РП,  в том числе особенностей развития воспитанников с ТНР в возрасте 5-6 лет); планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры) воспитанниками старшей группы КН.

2.Содержательный раздел: содержание образовательной деятельности по 5 образовательным областям в соответствии с направлениями  развития воспитанников 5-6 лет; формы организации, методы и приёмы  образовательной деятельности; способы и направления поддержки детской инициативы; взаимодействие с семьями воспитанников, взаимодействие взрослых с детьми; комплексно – тематическое планирование, содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции развития речи детей.

3.Организационный раздел: Содержание дифференциальной диагностики речевых и неречевых функций детей с ТНР, условия реализации рабочей программы, организация развивающей предметно – пространственной среды воспитанников старшей группы КН, кадровые условия, материально – техническая обеспечение РП, планирование образовательной деятельности, режим и распорядок дня.

Организационной основой реализации Программы является построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что обеспечивает:

- взаимосвязь всех направлений работы с детьми;

- «проживание» ребенком содержания образовательной деятельности РП во всех видах детской деятельности;

- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности;

- соблюдение оптимального режима, разумное чередование и сочетание умственных, эмоциональных и физических нагрузок в организованной деятельности детей;

- поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения рабочей программы.

8 октября 2021 в 15:10

Прикреплённые файлы:

Документ: Адаптированная программа коррекционно-развивающей деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР (ОНР - III уровня)

Описание файла:

Файл называется: programa-starshaja-raduga-21-22g_2atjl.docx

Это официальный файл организации «МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок»», в нём содержится Адаптированная программа коррекционно-развивающей деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР (ОНР - III уровня).

Размер файла: 0,35 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.