МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок»

Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной группы общеразвивающей направленности

Аннотация к рабочей программе для воспитанников подготовительной группы общеразвивающей направленности МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок».

Рабочая программа (далее РП) спроектирована с учетом особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  семьи, воспитанников, социума и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса воспитанников подготовительной группы общеразвивающей направленности.

Рабочая программа разработана на основе ООП МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок».

Основная часть с учетом

  инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – издание пятое (инновационное), испр. и доп.- М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019- с336.

  примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 год (так как инновационное издательство программы не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их)

с включением парциальной программы:

  Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» реализуется по парциальной  программе «Умные пальчики» конструирование»,  авторы - И.А. Лыкова.

Вариативная часть с учетом

  парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), а также материалов книги А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику» (2015) (для воспитанников старшей и подготовительной группы)

  регионального компонента во всех  видах совместной и самостоятельной деятельности воспитанников.

Рабочая  программа подготовительной группы ОН предназначена  для  обучения  и воспитания  детей  6-7(8)  лет.

РП обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития ребёнка, представленным в пяти образовательных областях: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие.

Срок реализации РП -  2021 – 2022 уч. год.

Цель рабочей программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и  физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника 6 – 7(8) лет.

Реализация РП направлена на:

  создание ПДР (пространство детской реализации) - поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка;

  создание условий для самореализации ребенка;

  создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста;

  обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;

  ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально - комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.

Рабочая программа имеет определённую структуру и состоит из трёх разделов:

1.Целевой раздел: пояснительная записка (цели и задачи РП; принципы и подходы в организации образовательного процесса; значимые характеристики для разработки и реализации РП,  в том числе особенностей развития воспитанников в возрасте 6-7(8) лет), планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры) воспитанниками подготовительной группы.

2.Содержательный раздел: содержание образовательной деятельности по 5 образовательным областям в соответствии с направлениями  развития воспитанников 6-7(8) лет; формы организации, методы и приёмы  образовательной деятельности; способы и направления поддержки детской инициативы; взаимодействие с семьями воспитанников, взаимодействие взрослых с детьми; комплексно – тематическое планирование.

3.Организационный раздел: условия реализации рабочей программы, организация развивающей предметно – пространственной среды воспитанников подготовительной группы ОН, кадровые условия, материально – техническая обеспечение РП, планирование образовательной деятельности, режим и распорядок дня.

Организационной основой реализации Программы является построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что обеспечивает:

- взаимосвязь всех направлений работы с детьми;

- «проживание» ребенком содержания образовательной деятельности РП во всех видах детской деятельности;

- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности;

- соблюдение оптимального режима, разумное чередование и сочетание умственных, эмоциональных и физических нагрузок в организованной деятельности детей;

- поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения рабочей программы.

Планируемые  результаты освоения программы воспитанниками подготовительной группы (6 - 7(8) лет)

Целевые ориентиры

Критерии (по образовательной программе)

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной

деятельности.

1.Самостоятельно применяет усвоенные способы деятельности, в зависимости от ситуации изменяет способы решения задач. Способен предложить собственный замысел и воплотить в рисунке,

постройке, рассказе.

2.Самостоятельно выполняет культурно- гигиенические навыки и соблюдает правила ЗОЖ. Проявляет инициативу в экспериментировании и совместной деятельности.

3.Инициирует общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность. Организует сюжетно-

ролевые, театрализованные, режиссерские игры.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

1.Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.

2.Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

3.Активно пользуется вербальными и невербальными средствами общения, конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

4.Договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве, способен изменять стиль общения со взрослыми сверстником в зависимости от ситуации.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

1.Развертывает разнообразные сюжеты (индивидуально и со сверстниками), свободно комбинируя события и персонажей из разных смысловых сфер; с одинаковой легкостью развертывает сюжет через роли (ролевые

взаимодействия) и через режиссерскую игру, часто проигрывает эпизоды сюжета в чисто речевом повествовательном плане; может быть инициатором игры-фантазирования со сверстником. Легко находит смысловое место в игре сверстников, подхватывает и развивает их замыслы, подключается к их форме игры.

2.Владеет большим арсеналом игр с правилами разного типа: на удачу, на ловкость, на умственную компетенцию. Стремится к выигрышу, но умеет контролировать свои эмоции при выигрыше и проигрыше.

3.Контролирует свои действия и действия партнеров. Часто использует разные виды жребия (считалка, предметный) при разрешении конфликтов. Может придумать правила для игры с незнакомым материалом или варианты правил в знакомых играх

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

1.Общается со взрослым и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывая свое отношение, оценку.

2.Способен общаться с людьми разных категорий (сверстниками и взрослыми, с более старшими и младшими детьми, со знакомыми и незнакомыми людьми). Владеет диалогической речью. В разговоре свободно использует прямую и косвенную речь.

3.Рассказывает о собственном замысле, используя описательный рассказ о собственном способе решения проблемы, используя форму повествовательного рассказа о последовательности выполнения действия.

4.Владеет элементарными формами речи рассуждения и использует их для планирования деятельности, доказательства, объяснения. Отгадывает описательные и метафорические загадки, доказывая правильность отгадки (эта загадка о зайце, потому что…).

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

1.Уровень развития физических качеств и основных движений соответствует возрастно- половым нормативам. Двигательная активность соответствует возрастным нормативам.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

1.Умеет работать по правилу и образцу.

2.Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

3.Способен сосредоточенно действовать в течении 15-20минут.

4.Поведение регулируется требованиями взрослых и первичными ценностными ориентациями.

5.Способен планировать свои действия для достижения конкретной цели.

6.Соблюдает правила поведения на улице, в

общественных местах. Планирует игровую деятельность, рассуждая о последовательности развертывания сюжета и организации игровой обстановки. Объясняет сверстникам правила новой настольно-печатной игры.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

1.Задает вопросы взрослому, интересуется новым, активен в образовательной деятельности. В процессе экспериментирования даёт советы.

Проявляет интерес к странам мира и России, ее общественном устройстве.

2.При затруднениях обращается за помощью к взрослому.

Обладает начальными знаниями о

себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с

произведениями детской литературы, обладает элементарными

представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

1.Имеет представление о себе, своей семье (состав, родственные отношения, распределение семейных обязанностей, семейные традиции).

2.Имеет представление о родном крае, его особенностях.

3.Имеет представление о РФ, культурных ценностях.

4.Имеет представление о планете Земля, многообразии стран и государств (европейские, африканские, азиатские и др.), населении и своеобразии природы планеты.

5.Имеет представление о различных видах труда.

6.Определяет свое место в ближайшем социуме.

7.Имеет представления о сериационных отношениях между понятиями.

8.Имеет представления о составе чисел до десяти из двух меньших.

9.Овладевает представлениями о закономерностях образования чисел числового ряда. Представляет в уме целостный образ предмета.

8 октября 2021 в 15:23

Прикреплённые файлы:

Документ: Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной группы общеразвивающей направленности

Описание файла:

Файл называется: rabochaja-programa-podgotovitelnaja-grupa_2atjl.docx

Это официальный файл организации «МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок»», в нём содержится Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной группы общеразвивающей направленности.

Размер файла: 0,65 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.