МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок»

Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы общеразвивающей направленности

Аннотация к рабочей программе для воспитанников старшей группы общеразвивающей направленности МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок».

Рабочая программа (далее РП) спроектирована с учетом особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  семьи, воспитанников, социума и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса воспитанников старшей группы общеразвивающей направленности.

Рабочая программа разработана на основе ООП МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок».

Основная часть с учетом

  инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – издание пятое (инновационное), испр. и доп.- М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019- с336.

  примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 год (так как инновационное издательство программы не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их)

с включением парциальной программы:

  Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» реализуется по парциальной  программе «Умные пальчики» конструирование»,  авторы - И.А. Лыкова.

Вариативная часть с учетом

  парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), а также материалов книги А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику» (2015) (для воспитанников старшей и подготовительной группы)

  регионального компонента во всех  видах совместной и самостоятельной деятельности воспитанников.

Рабочая  программа старшей группы ОН предназначена  для  обучения  и воспитания  детей  5-6  лет.

РП обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития ребёнка, представленным в пяти образовательных областях: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие.

Срок реализации РП -  2021 – 2022 уч. год.

Цель рабочей программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и  физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника 5-6 лет.

Реализация РП направлена на:

  создание ПДР (пространство детской реализации) - поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка;

  создание условий для самореализации ребенка;

  создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста;

  обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;

  ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально - комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.

Рабочая программа имеет определённую структуру и состоит из трёх разделов:

1.Целевой раздел: пояснительная записка (цели и задачи РП; принципы и подходы в организации образовательного процесса; значимые характеристики для разработки и реализации РП,  в том числе особенностей развития воспитанников в возрасте 5-6 лет), планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры) воспитанниками старшей группы ОН.

2.Содержательный раздел: содержание образовательной деятельности по 5 образовательным областям в соответствии с направлениями  развития воспитанников 5-6 лет; формы организации, методы и приёмы  образовательной деятельности; способы и направления поддержки детской инициативы; взаимодействие с семьями воспитанников, взаимодействие взрослых с детьми; комплексно – тематическое планирование.

3.Организационный раздел: условия реализации рабочей программы, организация развивающей предметно – пространственной среды воспитанников старшей группы ОН, кадровые условия, материально – техническая обеспечение РП, планирование образовательной деятельности, режим и распорядок дня.

Организационной основой реализации Программы является построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что обеспечивает:

- взаимосвязь всех направлений работы с детьми;

- «проживание» ребенком содержания образовательной деятельности РП во всех видах детской деятельности;

- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности;

- соблюдение оптимального режима, разумное чередование и сочетание умственных, эмоциональных и физических нагрузок в организованной деятельности детей;

- поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения рабочей программы.

Планируемые результаты освоения  программы воспитанниками старшей группы (5 - 6 лет)

 

Целевые ориентиры

Критерии (по образовательной программе)

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

1.Самостоятельно использует в общении

вежливые слова, соблюдает правила поведения на улице и в детском саду.

2.Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

3.Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться,  учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

1.Договаривается со сверстниками в коллективной работе, распределяет роли, при конфликте убеждает, объясняет, доказывает.

2.Оценивает свои поступки, понимает необходимость заботы о младших.

3.Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

1.Распределяет роли в игре, исполняет роль, сопровождает действия речью, содержательно и интонационно.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

1.Сочиняет оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории, использует все части речи, словотворчество.

2.Умеет делиться со взрослыми и детьми разнообразными впечатлениями.

3.Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

1.Владеет основными движениями и доступными навыками самообслуживания.

2.Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, соревнованиях, играх-эстафетах.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях

со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

1.Проявляет ответственность в трудовых поручениях, стремится радовать взрослых хорошими поступками.

2.Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Способен принять установку на запоминание.

3.Может выразительно, связно и

последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение.

4.Способен сосредоточенно действовать в течении 20-25 минут. Соблюдает правила игры.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и

сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

1.Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, использует различные источники информации.

2.Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

3.Ориентируется в пространстве и времени (вчера-сегодня-завтра; сначала -потом).

4.Способен конструировать по собственному замыслу.

5. Способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

6.Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.

7.Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений.

Обладает начальными знаниями о

себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с

произведениями детской литературы, обладает элементарными

представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

1.Знает свои имя и фамилию, возраст, имена, отчества родителей, места работы, значение их труда, имеет постоянные обязанности по дому. Может рассказать о своем городе, называет свою улицу.

2.Имеет представление о Российской армии, войне, Дне победы.

3.Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна РФ, знает о Москве, о родном городе.

4.Имеет представление о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.

5.Знает о ценности здоровья, пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене. Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

6.Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

7.Знает о характерных особенностях построек.

8.Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

9.Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки.

8 октября 2021 в 15:55

Прикреплённые файлы:

Документ: Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы общеразвивающей направленности

Описание файла:

Файл называется: rabochaja-programa-vernye-druzja-2021g-2022g-1_2atjl.docx

Это официальный файл организации «МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок»», в нём содержится Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы общеразвивающей направленности.

Размер файла: 0,71 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.