МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок»

Рабочая программа образовательной деятельности средней группы общеразвивающей направленности

Аннотация к рабочей программе для воспитанников средней группы общеразвивающей направленности МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок».

Рабочая программа (далее РП) спроектирована с учетом особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  семьи, воспитанников, социума и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса воспитанников средней группы общеразвивающей направленности.

Рабочая программа разработана на основе ООП МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок».

Основная часть с учетом

  инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – издание пятое (инновационное), испр. и доп.- М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019- с336.

  примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 год (так как инновационное издательство программы не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их)

с включением парциальной программы:

  Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» реализуется по парциальной  программе «Умные пальчики» конструирование»,  авторы - И.А. Лыкова.

Вариативная часть с учетом

  парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева, М.Д. Маханева, 2015год),

  регионального компонента во всех  видах совместной и самостоятельной деятельности воспитанников.

Рабочая  программа средней группы ОН предназначена  для  обучения  и воспитания  детей  4-5  лет.

РП обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития ребёнка, представленным в пяти образовательных областях: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие.

Срок реализации РП -  2021 – 2022 уч. год.

Цель рабочей программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и  физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника 4-5 лет.

Реализация РП направлена на:

  создание ПДР (пространство детской реализации) - поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка;

  создание условий для самореализации ребенка;

  создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей;

  обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;

  ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально - комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.

Рабочая программа имеет определённую структуру и состоит из трёх разделов:

1.Целевой раздел: пояснительная записка (цели и задачи РП; принципы и подходы в организации образовательного процесса; значимые характеристики для разработки и реализации РП,  в том числе особенностей развития воспитанников в возрасте 4-5 лет), планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры) воспитанниками средней группы ОН.

2.Содержательный раздел: содержание образовательной деятельности по 5 образовательным областям в соответствии с направлениями  развития воспитанников 4-5 лет; формы организации, методы и приёмы  образовательной деятельности; способы и направления поддержки детской инициативы; взаимодействие с семьями воспитанников, взаимодействие взрослых с детьми; комплексно – тематическое планирование.

3.Организационный раздел: условия реализации рабочей программы, организация развивающей предметно – пространственной среды воспитанников средней группы ОН, кадровые условия, материально – техническая обеспечение РП, планирование образовательной деятельности, режим и распорядок дня.

Организационной основой реализации Программы является построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что обеспечивает:

- взаимосвязь всех направлений работы с детьми;

- «проживание» ребенком содержания образовательной деятельности РП во всех видах детской деятельности;

- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности;

- соблюдение оптимального режима, разумное чередование и сочетание умственных, эмоциональных и физических нагрузок в организованной деятельности детей;

- поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения рабочей программы.

Планируемые результаты освоения  программы воспитанниками средней группы (4-5 лет)

Целевые ориентиры

Критерии (по образовательной программе)

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской

деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной

деятельности.

1.Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей. Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов с опорой на все органы чувств.

2.Способен конструировать по собственному замыслу. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.

3.Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

4.Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

1.Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для СРИ.

2.В конструктивных играх участвует в планировании действий, договаривается, распределяет материал, согласовывает действия и совместными усилиями со сверстниками достигает результата.

3.Активно вступает в контакты со сверстниками и взрослыми.

4.Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.

5.Легко и охотно включается в игру со взрослым, а часто даже инициирует ее.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

1.Разделяет игровое и реальное взаимодействие.

2.Умеет планировать последовательность действий. В процессе игры может менять роли.

3.Умеет соблюдать правила игры.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

1.Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

2.Понимает и употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние,

этические качества, эстетические характеристики.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

1.Владеет основными движениями.

2.Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях

со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

1.Выполняет индивидуальные и коллективные поручения. Показывает ответственное отношение к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо.

2.Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Способен принять установку на запоминание.

3.Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, может выучить небольшое стихотворение.

4.Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20минут.

5.Проявляет личное отношение к соблюдению/ нарушению моральных норм, стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках).

6.Самостоятельно или после напоминания взрослого использует в общении со взрослым вежливые слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени и отчеству. Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

7.Владеет доступными навыками самообслуживания.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и

сверстникам, интересуется

причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

1.Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности

2.Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Обладает начальными знаниями о

себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с

произведениями детской литературы, обладает элементарными

представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

1.Знает свое имя, фамилию, возраст, имена членов семьи.

2.Может рассказать о своем городе.

3.Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии.

3.Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене.

4.Знает свойства строительного материала.

5.Знает о временах года.

6.Знает о признаках предмета, соответствии

«больше - меньше».

7.Знает народные сказки.

8.Имеет представление о смене частей суток.

8 октября 2021 в 16:23

Прикреплённые файлы:

Документ: Рабочая программа образовательной деятельности средней группы общеразвивающей направленности

Описание файла:

Файл называется: rabochaja-programa-zvezdochki_2atjl.docx

Это официальный файл организации «МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок»», в нём содержится Рабочая программа образовательной деятельности средней группы общеразвивающей направленности.

Размер файла: 0,59 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.