МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок»

Рабочая программа образовательной деятельности младшей группы общеразвивающей направленности

Аннотация к рабочей программе для воспитанников младшей группы общеразвивающей направленности МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок».

Рабочая программа (далее РП) спроектирована с учетом особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  семьи, воспитанников, социума и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса воспитанников младшей группы общеразвивающей направленности.

Рабочая программа разработана на основе ООП МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок».

Основная часть с учетом

  инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – издание пятое (инновационное), испр. и доп.- М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019- с336.

  примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 год (так как инновационное издательство программы не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их)

с включением парциальной программы:

  Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» реализуется по парциальной  программе «Умные пальчики» конструирование»,  авторы - И.А. Лыкова.

Вариативная часть с учетом

  парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева, М.Д. Маханева, 2015год),

  регионального компонента во всех  видах совместной и самостоятельной деятельности воспитанников.

Рабочая  программа младшей группы ОН предназначена  для  обучения  и воспитания  детей  3-4  лет.

РП обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития ребёнка, представленным в пяти образовательных областях: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие.

Срок реализации РП -  2021 – 2022 уч. год.

Цель рабочей программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и  физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников 3-4 лет.

Реализация РП направлена на:

  создание ПДР (пространство детской реализации) - поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка;

  создание условий для самореализации ребенка;

  создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей;

  обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;

  ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально - комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.

Рабочая программа имеет определённую структуру и состоит из трёх разделов:

1.Целевой раздел: пояснительная записка (цели и задачи РП; принципы и подходы в организации образовательного процесса; значимые характеристики для разработки и реализации РП,  в том числе особенностей развития воспитанников в возрасте 3-4 лет), планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры) воспитанниками младшей группы ОН.

2.Содержательный раздел: содержание образовательной деятельности по 5 образовательным областям в соответствии с направлениями  развития воспитанников 3-4 лет; формы организации, методы и приёмы  образовательной деятельности; способы и направления поддержки детской инициативы; взаимодействие с семьями воспитанников, взаимодействие взрослых с детьми; комплексно – тематическое планирование.

3.Организационный раздел: условия реализации рабочей программы, организация развивающей предметно – пространственной среды воспитанников младшей группы ОН, кадровые условия, материально – техническая обеспечение РП, планирование образовательной деятельности, режим и распорядок дня.

Организационной основой реализации Программы является построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что обеспечивает:

- взаимосвязь всех направлений работы с детьми;

- «проживание» ребенком содержания образовательной деятельности РП во всех видах детской деятельности;

- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности;

- соблюдение оптимального режима, разумное чередование и сочетание умственных, эмоциональных и физических нагрузок в организованной деятельности детей;

- поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения рабочей программы.

Планируемые результаты освоения  программы воспитанниками младшей группы (3-4 лет)

Целевые ориентиры

Критерии (по образовательной программе)

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

1.Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения.

2.Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

1.Принимает активное участие во всех видах игр.

2.Проявляет интерес к себе, окружающему предметному и животному миру, природе, задает вопросы взрослым, наблюдает.

3.Принимает активное участие в продуктивной деятельности, испытывает удовольствие от коллективных работ, просмотра спектаклей и их обсуждения.

4.Пытается петь, танцевать под музыку, проявляет интерес к праздникам.

5.Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.

6.Эмоционально - заинтересованно следит за развитием действия в сказках, драматизациях и кукольных спектаклях, сопереживает персонажам.

7.Проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций.

8.Испытывает положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными

формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

1.Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре.

2.Умеет осуществлять парное  взаимодействие и ролевой диалог в процессе игры.

3.Умеет действовать совместно в п/и, физ.

упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

4.Развертывает цепочки игровых действий,

связанных с реализацией разнообразных ролей.

5.Активно включает в игру действия с предметами-заместителями и воображаемыми предметами.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

1.Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

2.Умеет делиться своими впечатлениями со взрослыми.

3.Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого. Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

1.Владеет основными движениями.

2.Проявляет двигательную активность, интерес к совместным играм и физическим упражнениям.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях

со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

1.Соблюдает правила организованного поведения в детском саду, дома, на улице. В случае проблемной ситуации обращается за помощью к взрослому.

2.В диалоге со взрослым умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.

3.Может общаться спокойно, без крика, имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, соблюдает правила элементарной вежливости.

4.Владеет доступными навыками самообслуживания.

5.Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил;

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается

самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и

поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

1.Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты.

2.Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

3.Способен установить системные связи и зависимости между разновидностями разных свойств.

Обладает начальными знаниями о

себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с

произведениями детской литературы, обладает элементарными

представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

1.Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления.

2.Называет членов своей семьи, их имена.

3.Знает название родного города.

4.Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

5.Имеет представление об эталонах цвета, формы, величины и сравнивать со свойствами реальных предметов.

6.Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, соблюдения гигиены.

8 октября 2021 в 16:24

Прикреплённые файлы:

Документ: Рабочая программа образовательной деятельности младшей группы общеразвивающей направленности

Описание файла:

Файл называется: rabochaja-programa-mladshaja_2atjl.docx

Это официальный файл организации «МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок»», в нём содержится Рабочая программа образовательной деятельности младшей группы общеразвивающей направленности.

Размер файла: 0,65 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.